Почему наемные сотрудники отказываются от карьеры в Сбербанке, KPMG, «Мегагрупп» ради стартапа

Интернет-газета «Реальное время», 11.03.2018г.

Из металлургов — в аромастилисты. Ирина Лапик, аромастилист, руководитель и создатель «Академии тонких материй»

Моя карьера начиналась в металлургической промышленности. Я работала заместителем директора по внешней торговле в компании Оrinnox, которая занималась импортом нержавеющей стали. Также параллельно я работала в некоммерческой ассоциации «Спецсталь», организовывая поездки российских металлургических компаний за границу. Моей задачей было находить зарубежных партнеров. Это было достаточно сложно, технологий не было, все делалось с нуля. Торговые связи с Россией только начинали устанавливаться. Но моя работа никогда мне не нравилась — это слишком мужская отрасль, а мне хотелось заниматься творчеством.

Меня вдохновляли ароматы (у меня врожденное тонкое обоняние и телесная интуиция), и я всегда мечтала работать с чем-то, что связано с парфюмом. В один прекрасный день я бросила работу, окончила парфюмерные курсы и ушла в небольшую парфюмерную компанию на должность PR-директора.
Все коллеги, соседи, родные и знакомые крутили у виска: нормальные люди не уходят с престижной работы и хорошей зарплаты.

Много жертв

Мне пришлось пожертвовать интересными заграничными командировками, мужским окружением и финансовым положением, которое понизилось в разы. Да, было меньше денег, больше творчества. Но я пошла пытать счастья в том, что мне нравилось. Параллельно у меня зрел своей проект.

Я придумала новую профессию — аромастилист. Тогда ее еще не было на российском рынке. Разработала концепцию, алгоритм и методику подбора ароматов в связке с психологией. У меня получился очень красивый и тонкий продукт. Я начала раскручивать проект без денег или иных вложений.

Сначала продвигалась через стилистов, проводя бесплатные презентации для их клиентов, являясь к ним в гости с чемоданчиком ароматов. Затем начала писать статьи, посты и материалы в соцсетях. Меня заметили редакторы глянцевых журналов и топовых СМИ: «Космо», «Грация» и т.п., стали приглашать писать для них. Телевизионщики звали в качестве эксперта. Тогда же я начала собирать парфюмерные вечеринки, учить людей подбирать себе ароматы чувственности, уверенности, страсти по архетипам.

Мой творческий проект (не хочется называть это бизнесом) стал развиваться потому, что я верила и любила то, что я делаю. Когда ты влюблен в свой продукт — не нужен никакой маркетинг.

Ссылка на статью в интернет-газете «Реальное время»