Меню
Несколько лет я вела исследования мужских парфюмерных вкусов. Собирала совершенно незнакомых мужчин, не работающих в парфюмерной отрасли, давала им десять женских композиций и задавала один и тот же вопрос: какой образ спрятан в этом парфюме? Какая это женщина? Сколько лет? Какой характер? Как выглядит? Как относится к мужчинам?

Выводы, сделанные за много лет, меня удивили. Как удивили бы они парфюмерные компании, выпускающие композиции под рекламным слоганом: это соблазнит мужчину. Оказалось, что большая часть «тёплых чувственных для по-настоящему страстной женщины» композиций мужчинам не заходят совершенно.
Итак, выводы по следам 10 лет исследований:

1. У мужчин более тонкое избирательное обоняние, поэтому они очень осторожно относятся к женским парфюмерным экспериментам. Весьма негативно реагировали мои участники фокус-групп на «странные» ноты моркови, ревеня, например, столь модные в нишевой парфюмерии. Женщины любят эксперименты, у них обоняние - адаптивное. Мужчины же - больше парфюмерные консерваторы. И обонятельные новшества их порой раздражают. Например, если жена или подруга сменила духи, часто встречаются негативные мужские реакции. Я б советовала женщинам согласовывать со своим мужчиной выбор парфюма, который она при нём будет носить.

2. Восприятие композиций у мужчин очень зависит от возраста и жизненного опыта. Молодым ребятам, 20-25 лет, нравятся простые цветочные, ванильные и фруктовые композиции. Ценить сложный женский парфюм по-настоящему мужчины начинают поздно - порой, после пятидесяти лет. Созревание обонятельных рецепторов связано с созреванием коры головного мозга. А она коннектится с созреванием психики. Я заметила, что у женщин полная зрелость чаще наступает около 40. А мужчин - после 50.

Разумеется, мои исследования не носили строгий научный характер, и есть погрешность, что мне просто досталась такая выборка конкретных людей. Однако, психологи и физиологи со мной согласятся. Женская психика созревает быстрее. Возможно, потому что женщина запрограммирована выносить, родить и воспитать ребёнка. Подтвердили мои выводы и продавцы крупных парфюмерных магазинов, которые имеют возможность наблюдать, какие ароматы берут мужчины в подарок своим женщинам. Мы к этому ещё вернёмся.

3. У каждого мужчины есть своё тайное представление об идеальной женщине. Мне удалось поймать его через ноты, которые они выбирали.

  • Оказывается, мужчинам нравится жасмин, строго без индолена (вещество, содержащееся в эфирном масле жасмина, имеющее животный оттенок). Показывая мужчинам ароматы с солирующей нотой жасмина, я спрашивала про ассоциации. Прежде всего, романтика, мечта. Сплетение материнской и женской энергии. Женственность, мягкость. И почему-то недоступность. Если учесть, что жасмин в аромапсихологии отвечает за материнство, а также жреческие способности, неудивительно, почему такая реакция на него.
  • Мужчинам очень нравятся прозрачные ароматы с розой, в стиле, A la Rose Kurkdjian. Прозрачность, нежность, всё это ассоциируется с любовью и молодостью женщины.
  • Цветочно-ванильные ароматы. Где нота ванили - не агрессивно конфетная, а гармонично вплетённая в общую канву композиции. Образ женщины-мечты, образ той, в кого можно всерьёз влюбиться.
  • Больше всего восторгов у мужчин вызвали почему-то молочные и мягкие молочно-мускусные ноты в женских композициях. В ассоциациях звучал аромат жены, невесты, той, с кем хочется иметь детей...
Made on
Tilda