Меню
У меня очень тонкое обоняние, замешанное на профессиональном чутье и раскачанной интуиции. Именно потому парфюмерные ошибки людей больно бьют по моему носу. Настолько больно, что эта глава призвана спасти мир от тотального неумения выбирать себе аромат.

Итак. Почему случаются парфюмерные ошибки? Первая и основная причина - это настойчивое желание людей следовать моде и слушать чужое мнение, совершенно не полагаясь на свой нос. В главе «Мода и Ароматы» я уже писала об этом. Вы совершаете парфюмерную ошибку, когда покупаете парфюм, от которого все сходят с ума. Даже если он вам идёт, индивидуальность он сотрёт начисто. Ведь пахнуть вы будете не собой, а как та девушка из рекламы или как Люська с третьего этажа.

У мужчин ошибки выбора случаются ещё чаще. Из-за банального консервативного выбора одного и того же аромата на протяжении многих лет. До сих пор на улицах звучит Terre Hermes и Egoist Platinum Chanel. И нельзя сказать, что он поголовно идёт всем своим владельцам.

Покупая аромат, люди как будто покупают себе образ. Я пахну Baccarat Rouge 540, значит, я - сексуальная, и все мужчины меня хотят. Я пахну Egoist Platinum, так пахнет успех. Платиновые диски на авто и платиновая банковская карта. По тому же принципу покупают брендовые вещи. Смотрите, на мне лоферы Gucci, значит, я сам такой же - дорогой, успешный брендовый. Люди вещами как бы достраивают, создают себя. А это - самая большая ошибка. Потому что это вещи должны подстраиваться под человека, чтоб описать его образ, а не наоборот.

Если вы выстраиваете свой образ вещами, в частности, ароматами, присоединяясь к харизме бренда - это тревожный признак отсутствия себя. Человек, который у себя есть, который себя чувствует, ищет вещи, бренды, которые будут отражать его самого, вписываться в его концепцию и философию жизни. Например, в мою концепцию образа не вписывается бренд Etro, мне он не идёт. Этнический стиль в одежде - не моё. Но мне отзывается женственный Blumarine и изящный Dior. Из модных сейчас ароматов направления Kirke мне не нравится ничего. Не нравился мне и нашумевший Fleur Narcotique Ex Nihilo. У этого бренда люблю непопулярный в народе Jasmin Fauve - его цветочная тайна отражает некоторые грани моей души. Про него есть глава в этой книге.

Парфюмерные ошибки не так заметны, как одежда, которая не идёт, но они гораздо ярче сигнализируют о сбитых ориентирах и отсутствии связи с собой.

Часто человек выбирает парфюмерный образ не того, каким он является, а того, каким ему кто-то навязал быть. Неплохо, если парфюмом человек стремится достроить себя настоящего. Увы, чаще парфюмом достраивают в себе то, что модно в социуме считать привлекательным образом.

Пример. Модный блоггер написала, что мужчины любят ванильные ароматы, на женщинах, которые их носят, хочется жениться. Женщины это прочитали и понеслись их покупать. По факту купили какой-нибудь Kilian Love или Vanille Extreme Comptoir Sud Pacifique. А по сути приобрели образ послушной покладистой пассивной женственной, немного дурочки. Если смотреть глубже - купили образ идеальной женщины, на которой мужчина якобы хочет жениться. К чему это привело? Если у тебя не «ванильный» характер, ты в пространстве читаешься как лгунья. Вместо привлечения мужчины - будет обратный эффект. Если твой ванильный аромат в топе продаж - ты еще и потеряла свою уникальность. Третье - мои исследования показали, что интеллектуальным интеллигентным мужчинам старше 35 лет не нравятся ванильные ароматы. «Она что, на конфетной фабрике работает? Несерьёзная какая-то дама, по ходу не для отношений». «Банальная жвачка детская». «Аромат женщины, которая навязчиво требует заботы». Такие я слышала комментарии про ароматы с яркой нотой ванили.

Зато парням 20-25 лет ваниль нравилась. Правда, к серьёзным отношениям они были не готовы. Понятно, что у всех разные вкусы. Наверняка, ванильные ароматы привлекают каких-то мужчин. При условии что… идут своей владелице и вызывают у неё радость.

Почему ещё случаются парфюмерные ошибки? Люди не пересматривают образ себя. Годами держатся за память о том, чего больше нет. Например, в 19 лет девушка начала носить какой-нибудь белоцветочный Kenzo. С тех пор в ее коллекции одни цветочные композиции. Есть женщины, которые годами носят одно и то же. Но ты в 19, и ты в 42 - часто два разных человека. Хорошо, если сохранила гибкий стан, романтический настрой, теплоту сердца, кокетливость. Это всё про цветы. А если в свои 42 - заместитель генерального директора крупной компании, 150 человек в подчинении, мужской стиль руководства. Возможно, больше подойдут более сложные композиции. Цветы можно оставить, просто усилить их дорогими нотками замши, табака и древесностями. Пахнуть дорого - значит пахнуть сложно.

Или, предположим, в свои 42 ты из девочки-припевочки превратилась в женщину-вамп. Сочные губы в красной помаде, декольте, обтягивающие платья и каблук. По тебе сохнут ровесники и молодые. А ты достаёшь из сумочки аромат с бледными фрезиями? Но твой образ зовёт украсить себя чувственным илангом, чампакой или амброй с цибетином.

Это очень важно - пахнуть на момент здесь и сейчас. Ведь у ароматов есть магия возвращать нас в прошлое или переносить в будущее. Зачем пахнуть, как 20 лет назад? Запах в памяти закрепляет события, черты характера и образы, которым уже не нужно быть.

И напоследок, парфюмерные ошибки часто у людей, не понимающих свою химию кожи, не способных оценить, что композиция им не идёт. Об этом можно прочитать в главе «Химия кожи».
Made on
Tilda