Меню
Интервью с Ольгой Госиной, парфюмером и бренда Osmogenes и хозяйкой бутик-музея авторской парфюмерии "Домъ Парфюмера" с осмотекой о современных парфюмерных трендах и общественных вкусах.
- Ольга, что вы как парфюмер и хозяйка бутика можете сказать о парфюмерных трендах современности?

- Парфюмерия становится проще и природней. Уходит сложность композиций. 20 век - золотой век парфюмерии, порадовал нас многослойными композициями. Считалось, что аромат должен быть абстрактным и сложным. Золотые правила парфюмерии предписывали создавать композицию, не похожую ни на что в природе. Сейчас из аромата ушла многослойность и абстрактная фантазийная красота.

- А что происходит сейчас в парфюмерии?

- Парфюмеры следуют за трендами общественного вкуса. Люди хотят слышать в аромате то, что они слышат в быту. В моду, например, вошли моноароматы. Люди хотят пахнуть одиночным аккордом просто сирени, пиона или ириса. То же - про гурманские запахи. Нравится то, что слышат на кухне или в пекарне. Люди хотят пахнуть мороженым, сливками или жареным хлебом.

- Совпадают ли парфюмерные тренды с вашими личными вкусами?

- Нет, я люблю сложные многослойные композиции. Даже лёгкий свежий аромат я умудряюсь сделать переливчатым, раскрывающимся разными оттенками. Одна из моих самых популярных композиций «За белым кроликом» раскрывает тему солнечного утра, зелёного сада и белого кролика на фоне всего этого пейзажа. В композиции я использовала разные оттенки зелени - и скошенную траву, и гальбанум, и зелёную фарфоровую свежесть фрезии и лёгкий мускус, чтоб отобразить пушистый белый мех зверька.

- Да, это очень красивый аромат. Я чувствую в нём оттенки светлого, яблочно-зелёного цвета. Мне кажется, он подходит под московский прохладный июнь.
- Да, возможно. Кстати, у меня есть целая коллекция ароматов, посвященная России вообще и Москве, в частности. И в композиции, иллюстрирующей цветение липы, я отразила не только природный аромат липы, для меня это было бы слишком просто; там и городские запахи, окружающие нас в летний день. Чуть разгоряченного асфальта, чуть кожаных нот, чуть бензина от проезжающих мимо машин. Возможно, если следовать современным трендам, нужно было просто создать природный запах липы. Но в этом нет исследования мира, нет поэзии. Для меня парфюмер - это творец ольфакторного путешествия и впечатления.

- Действительно, интересный аромат. Сейчас как раз цветёт липа. Очень кстати. Ольга, а есть ли у вас, как у маэстро, любимые ноты, которые вас особенно вдохновляют и которые вы часто используете?

- Я очень люблю ноты персика и лактонные (молочные) ноты. Из цветов люблю хрупкую фрезию и османтус, опять же - за персиковый оттенок. На тему османтуса у меня есть красивый, очень популярный парфюм «Чувственный османтус».

- Небанальные вам нравятся ноты. Многие и не слышали, как пахнут османтус и фрезия. Сейчас пион в лидерах продаж, я знаю. Впрочем, и у вас в коллекции он тоже есть.

- У меня очень много композиций. И цветочных - в том числе. Есть и туберозы, и розы, и магнолия, и жасмин. В какой-то момент я поняла, что парфюмер должен уметь работать с любым сырьём, разумеется сохраняя свой уникальный парфюмерный почерк.

- А какой ваш парфюмерный почерк? Как бы вы его охарактеризовали?

- Про любимые ноты я уже вам сказала. Что касается типа композиций, меня вдохновляют винтажные ароматы. Недаром ведь у нас в «Доме Парфюмера» представлена выставка парфюмерных экспонатов царской России и периода СССР. Меня всегда впечатляли сложные парфюмы прошлых столетий, с их глубиной и богатой палитрой. У меня самой есть коллекция осовремененных винтажных ароматов. В ней особенно любимые мною композиции, вроде «Богемы» или кожаного шипра с розами «Портрет Пикассо».

- «Портрет Пикассо» меня саму восхитил. Подойдёт мне под винно-красное платье. Для меня он пахнет настроением ноября. Я поражаюсь тому, насколько разные по настроению у вас композиции.

- В этом большой плюс авторской парфюмерии. Ты свободен от необходимости творить в рамках промышленного заказа, общественных вкусов и современных трендов. Конечно, их приходится учитывать. Но у меня получается совмещать своё вдохновение и интерес с тем, что нравится людям.

- А чем ещё, на ваш взгляд, отличается промышленная парфюмерия от авторской?

- Свобода - это главное. Многие авторы не зарабатывают на своём искусстве, они в него вкладывают. Потому парфюмерия для них - форма выражения себя, в первую очередь. Да, случается ароматный кошмар во флаконе. Когда не соблюдаются дозировки, распадаются ноты, и невозможно вообще это слушать на коже. Но встречаются и истинные жемчужины, с неизбитым звучанием аккордов и настоящей глубиной ни на что не похожего парфюма. Плюс авторской парфюмерии ещё в том, что ты свободен творить на любой стадии своего обучения. И твои творения могут кому-то понравиться. И это здорово, потому что парфюмеры, работающие на большие корпорации, вроде Firmenich, учатся очень долго, прежде чем их допускают к созданию парфюма. За много лет ожидания права на творчество можно и перегореть.

- Согласна с вами. А какие ароматы нравятся вашим покупателям?

- Покупатель предпочитает свежие лёгкие композиции. Вроде «Невесомости» с фрезией и лотосом, «Наркотика для хорошей девочки» с коноплёй. И, конечно, все обожают «За белым кроликом». А мне бы хотелось, чтобы больше обращали внимание и на более сложные вечерние композиции. Недавно у моего мужа одна известная актриса, живущая в нашем доме, спросила, что у него за аромат (это была затейливая композиция, теперь уже снятая, которую я делала). Потом на своей страничке в соцсетях она написала, что сложный парфюм характеризует богатого душой и интеллектом человека. Ведь это так.

- Сто процентов так. Это я как аромапсихолог могу подтвердить. Проект «Парфюмерные сны» как раз направлен на то, чтобы научить людей звучать богато, сложно и разнообразно в их ароматных предпочтениях. Спасибо за ваше глубокое творчество и многогранный талант.
Made on
Tilda