- Да, возможно. Кстати, у меня есть целая коллекция ароматов, посвященная России вообще и Москве, в частности. И в композиции, иллюстрирующей цветение липы, я отразила не только природный аромат липы, для меня это было бы слишком просто; там и городские запахи, окружающие нас в летний день. Чуть разгоряченного асфальта, чуть кожаных нот, чуть бензина от проезжающих мимо машин. Возможно, если следовать современным трендам, нужно было просто создать природный запах липы. Но в этом нет исследования мира, нет поэзии. Для меня парфюмер - это творец ольфакторного путешествия и впечатления.
- Действительно, интересный аромат. Сейчас как раз цветёт липа. Очень кстати. Ольга, а есть ли у вас, как у маэстро, любимые ноты, которые вас особенно вдохновляют и которые вы часто используете?
- Я очень люблю ноты персика и лактонные (молочные) ноты. Из цветов люблю хрупкую фрезию и османтус, опять же - за персиковый оттенок. На тему османтуса у меня есть красивый, очень популярный парфюм «Чувственный османтус».
- Небанальные вам нравятся ноты. Многие и не слышали, как пахнут османтус и фрезия. Сейчас пион в лидерах продаж, я знаю. Впрочем, и у вас в коллекции он тоже есть.
- У меня очень много композиций. И цветочных - в том числе. Есть и туберозы, и розы, и магнолия, и жасмин. В какой-то момент я поняла, что парфюмер должен уметь работать с любым сырьём, разумеется сохраняя свой уникальный парфюмерный почерк.
- А какой ваш парфюмерный почерк? Как бы вы его охарактеризовали?
- Про любимые ноты я уже вам сказала. Что касается типа композиций, меня вдохновляют винтажные ароматы. Недаром ведь у нас в «Доме Парфюмера» представлена выставка парфюмерных экспонатов царской России и периода СССР. Меня всегда впечатляли сложные парфюмы прошлых столетий, с их глубиной и богатой палитрой. У меня самой есть коллекция осовремененных винтажных ароматов. В ней особенно любимые мною композиции, вроде «Богемы» или кожаного шипра с розами «Портрет Пикассо».
- «Портрет Пикассо» меня саму восхитил. Подойдёт мне под винно-красное платье. Для меня он пахнет настроением ноября. Я поражаюсь тому, насколько разные по настроению у вас композиции.
- В этом большой плюс авторской парфюмерии. Ты свободен от необходимости творить в рамках промышленного заказа, общественных вкусов и современных трендов. Конечно, их приходится учитывать. Но у меня получается совмещать своё вдохновение и интерес с тем, что нравится людям.
- А чем ещё, на ваш взгляд, отличается промышленная парфюмерия от авторской?
- Свобода - это главное. Многие авторы не зарабатывают на своём искусстве, они в него вкладывают. Потому парфюмерия для них - форма выражения себя, в первую очередь. Да, случается ароматный кошмар во флаконе. Когда не соблюдаются дозировки, распадаются ноты, и невозможно вообще это слушать на коже. Но встречаются и истинные жемчужины, с неизбитым звучанием аккордов и настоящей глубиной ни на что не похожего парфюма. Плюс авторской парфюмерии ещё в том, что ты свободен творить на любой стадии своего обучения. И твои творения могут кому-то понравиться. И это здорово, потому что парфюмеры, работающие на большие корпорации, вроде Firmenich, учатся очень долго, прежде чем их допускают к созданию парфюма. За много лет ожидания права на творчество можно и перегореть.
- Согласна с вами. А какие ароматы нравятся вашим покупателям?
- Покупатель предпочитает свежие лёгкие композиции. Вроде «Невесомости» с фрезией и лотосом, «Наркотика для хорошей девочки» с коноплёй. И, конечно, все обожают «За белым кроликом». А мне бы хотелось, чтобы больше обращали внимание и на более сложные вечерние композиции. Недавно у моего мужа одна известная актриса, живущая в нашем доме, спросила, что у него за аромат (это была затейливая композиция, теперь уже снятая, которую я делала). Потом на своей страничке в соцсетях она написала, что сложный парфюм характеризует богатого душой и интеллектом человека. Ведь это так.
- Сто процентов так. Это я как аромапсихолог могу подтвердить. Проект «Парфюмерные сны» как раз направлен на то, чтобы научить людей звучать богато, сложно и разнообразно в их ароматных предпочтениях. Спасибо за ваше глубокое творчество и многогранный талант.